Олеся Теплинская
ESL методист, педагогический дизайнер
Меня зовут Олеся, я педагог и методист с фокусом на разработку образовательных программ по английскому языку. С 2017 года работаю в сфере онлайн-образования, специализируюсь на методике преподавания английского, опыте обучения и управлении командами. Верю в потенциал ИИ как инструмента для усиления образовательного процесса.
Смотреть CV
  • Разработала 18 учебных курсов
  • Создала более 150 уроков на русском и английском языках, которые в совокупности прошли более 200 000 раз
  • Вычитала и отредактировала более 200 уроков, написанных коллегами
  • Выступала в качестве эксперта на 10+ онлайн-мероприятиях
  • Веду экспертный блог с аудиторией более 1700 подписчиков
Опыт работы
2017–2023
Преподаватель, Skyeng
Получила практический опыт в разработке уроков и эффективном взаимодействии с учениками
2021–2022 (full-time)
Педагогический дизайнер, Skyeng
Отвечала за создание учебных материалов и методических ресурсов
2022–2024 (full-time)
Старший педдизайнер, ProgressMe
Разрабатывала курсы и образовательные программы по английскому языку
2023 (project-based)
Педагогический дизайнер, Skillbox
Участвовала в создании и доработке учебных материалов
2022–2023 (freelance)
Методист-консультант, BeBest
Проектировала промо-уроки и курсы по английскому, русскому как иностранному (РКИ) и немецкому языкам
2024–2025 (full-time)
Руководитель продукта, RU know
Курирую разработку и управление образовательными продуктами компании
Руководитель продукта, RU know (Effecom)
2024–2025
  • Разработка программ
    Провожу исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов для проектирования курсов по русскому языку как иностранному (РКИ). Создала 3 полноценных курса (по 40 уроков каждый), разработала печатное пособие, которое используется офлайн-преподавателями, а также интерактивную электронную версию. Дополнительно подготовила ряд сопутствующих материалов: рабочие листы, гайды и брошюры для самостоятельной работы.
  • Управление командой
    Отвечаю за найм, адаптацию и сопровождение преподавателей РКИ. Разработала системную программу онбординга. Провела более 15 успешных наймов. В настоящий момент курирую работу 10 онлайн-преподавателей и 5 преподавателей, работающих офлайн. Создала и поддерживаю актуальную базу из 30+ потенциальных кандидатов с анкетами, комментариями и статусами.
  • Ответственность за результаты обучения
    Отвечаю за академические результаты студентов. Анализирую промежуточные и итоговые показатели, на основе которых вношу изменения в программы и методику. Разработала 6 прогресс-тестов, включающих 120 уникальных заданий, соответствующих структуре официального экзамена. Создала рейтинговую систему и методические рекомендации для преподавателей. Более 90% студентов успешно сдают реальный экзамен.
Педдизайнер, Skyeng
2021-2022
Разработала интерактивные уроки на темы, такие как еда будущего, природа в виртуальной реальности, движение чайлдфри, перформанс в искусстве и проблемы монополий — для уровней Upper Intermediate и Advanced. Все материалы создавались на основе коммуникативного подхода и соответствовали стандартам GSE/CEFR.
Руководила командой из 3–4 методистов, обеспечивая методическую поддержку и единое качество преподавания на всех этапах разработки уроков.
Работа с креативной командой

  • Составляю подробные технические задания для иллюстраторов, дизайнеров и видеомонтажёров
  • Перевожу методические цели в визуальный и медийный формат
  • Координирую работу с подрядчиками из разных часовых поясов и культурных контекстов
  • Владею инструментами для управления процессами: Figma, Trello, Notion, Miro
  • Предоставляю визуальные референсы, гайды по стилю и обратную связь для сохранения целостности контента
Правовые и этические аспекты контента

  • Соблюдаю авторские права и правовые нормы при создании и адаптации материалов
  • Учитываю культурные и политические контексты, особенно в сложной геополитической обстановке
  • Разбираюсь в правилах использования стоков, AI-контента и материалов третьих лиц
  • Согласовываю контент с требованиями платформ и образовательных стандартов различных стран
  • Продвигаю инклюзивный, уважительный и этически осознанный подход к созданию образовательных материалов
  • При необходимости взаимодействую с юристами и специалистами по комплаенсу
Skyeng – Raid Boss Project (в Twitch)
Цель:
Привлечь геймерскую аудиторию к изучению английского языка через интерактивную механику на Twitch и повысить конверсию в заявки.
Задачи:
  • Разработать геймифицированные задания, объединяющие элементы развлечения и оценки уровня языка
  • Создать контент для челленджей и «рейдов» в стиле Twitch — легко, дерзко, с юмором
  • Согласовать контент с маркетинговыми целями и UX-логикой
  • Работать в связке с дизайнерами, маркетологами и разработчиками
Результат:
  • Конверсия из звонка в заявку выросла на 17% выше запланированного уровня
  • Участники проекта активно вовлекались в задания, контент получил положительный отклик
Старший педагогический дизайнер, ProgressMe
2021-2022
  • Разработка программ курсов
    Разработала полную учебную программу для курсов общего английского English Vibe (уровни A1–C1), опираясь на дескрипторы CEFR и актуальные социальные и профессиональные тренды.
    Создала учебные дорожные карты для курсов Relocation English и Business English, ориентируясь на реальные потребности учащихся.
  • Лидерство и наставничество
    Сформулировала систему грейдов и критерии оценки для методистов. Наставляла практикантов из НИТУ МИСиС, помогая им войти в профессию.
  • Разработка контента и контроль качества
    Создала тематические уроки на такие темы, как современный шопинг, Паралимпийские игры и 16 типов личности.
    Провела редактуру и методическую доработку более 50 уроков, созданных коллегами, с подробным обоснованием предлагаемых улучшений.
  • Ориентация на пользователя
    Проводила опросы и глубинные интервью с преподавателями, использующими наши материалы. Выявленные болевые точки легли в основу изменений, сделавших курсы более актуальными и удобными для преподавания.
  • Рост команды и совместная работа
    Инициировала регулярные методические разборы, что повысило качество контента и способствовало профессиональному росту всей команды.
Педагогический дизайнер, Skillbox
2023 (project-based)
  • Разрабатывала отдельные уроки в рамках асинхронного курса English for IT в Skillbox (не КЭСПА).
  • Предлагала улучшения имеющейся программы на основе анализа опыта ученика.
За рекомендациями – @ritaviktor в telegram.
Методист, ФТМИ ИТМО
2024-2025 (project-based)
  • Структурировала знания эксперта в формате интенсивного микрообучения.
  • Выстроила комплексную методологическую основу, которая обеспечила логичное и последовательное обучение, соответствующее поставленным учебным целям.
  • Формировала отчеты. На их основе получила объективные данные о прогрессе студентов и определила ключевые области для улучшения.

За рекомендацией – @trickysquirrel в Telegram.
Методолог, Westseller
2024 (project-based)
В проекте Westseller я выступила ведущим методистом, объединив образовательную стратегию с продюсированием курса. Курс включал в себя предзаписанные уроки от экспертов в различных нишах (продвижение, легальность, финансы, продажи и др.) и трек по изучению английского языка, который я методически встроила в общую структуру обучения.
Языковой курс для продажников
  • Настроила флоу взаимодействия с экспертами и монтажёрами.
  • Разработала шаблоны ТЗ для спикеров и видео-продакшена.
Методист-консультант, BeBest
2021-2023 (freelance)
Публичные выступления и экспертные проекты
нажмите на иконки (1 и 3), чтобы узнать больше

Выступала спикером на 5 вебинарах, посвящённых использованию нейросетей в образовании. Делилась практическим опытом и логикой интеграции ИИ в образовательный дизайн и планирование уроков.

Школа Марии Лебедевой

Приняла участие в специальном проекте в роли эксперта — записала видеоуроки о работе с ИИ в образовательной среде.


Рекомендация по запросу (Telegram: @sasha_metodolog).

Выступала более чем на 10 онлайн- и офлайн мероприятиях, посвящённых методике преподавания иностранных языков. Темы варьировались от технологий в обучении до лучших практик методического проектирования.

Была приглашённой гостьей и спикером на следующих платформах и мероприятиях:

TeacherConf от ProgressMe

Методическая мастерская ProgressMe

Подкаст ProgressMe о преподавании языков

Марафон "Tutor Space"Создание персонажей с помощью ИИ

Подкаст "Следи за Языком"Нейросети и педдизайн

Конференция "Перезагрузка" в МПГУ

Обо мне
Я родилась и выросла в Актобе, Казахстан. С самого детства меня увлекало само обучение — мне было интересно, как устроена школьная система, я играла дома с мамиными классными журналами и в 7 лет создала свой первый «учебный материал». Настолько вдохновилась школьным учебником по английскому, что сделала собственный — на листах А4.

После окончания университета я переехала в Россию и начала карьеру в онлайн-образовании — сначала как преподаватель в онлайн-школе, а затем довольно быстро стала брать на себя методическую работу.

Меня привлекают проекты, которые одновременно сложные и значимые. Я не отказываюсь от задач только потому, что они кажутся невозможными. Например, на текущем месте работы я разработала интенсив, который помогает студентам с нуля подготовиться к серьёзному государственному экзамену для миграционных служб — и они сдают.

Мне нравится погружаться в новую тематику ровно настолько, насколько это нужно для создания качественного обучения. Когда я работала над проектом с Twitch, ориентированным на геймеров, я буквально «доставала» мужа с вопросами про персонажей из видеоигр (сама я в этом не разбираюсь!). А при создании экспресс-курса с вузовским экспертом погрузилась в терминологию проектного менеджмента — и мы успели собрать полноценный продукт всего за несколько дней.

Вне работы я люблю готовить блюда азиатской кухни, гулять в лесу и заботиться о своих четырёх котах, которых когда-то нашла на улице.
olessya.teplinskaya@gmail.com
+79376528348
Made on
Tilda